Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам – образовательным областям

основной общеобразовательной программы

МДОУ «Сланцевский детский сад №7»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ и технологий

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

2.  Программа «Физическая культура дошкольникам» Л.Ф. Глазырина, М., «ВЛАДОС», 1999 г

Перечень пособий

1. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009  / Пензулаева Л.И.

2. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОБЛАСТЬ    «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи: 

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Перечень программ и технологий

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2.  Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

3. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004 / Картушина М.Ю.

4. Программа «Здоровый ребёнок», Чупаха И.В., Москва «ИЛЕКСА», 2003

Перечень пособий

  1. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет – М.:ТЦ Сфера, 2010 / Картушина М.Ю.
  2. Праздники здоровья для детей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008 / Картушина М.Ю.
  3. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007/Голицына Н.С., Шумова И.М.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «БЕЗОПАСНОСТЬ» 

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Перечень программ и технологий

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2.   Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Перечень пособий

  1. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗИКА-СИНТЕЗ, 2011 / К.Ю.Белая
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет.сада / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская – М.: Просвещение, 2006.
  3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Перечень программ и технологий

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса / Козлова С.А., 2003

3.  Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 

Перечень пособий

 

  1. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005
  2. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия/ авт. – сост. О.Р.Меремьянина —  Волгоград: Учитель, 2012
  3.  Тематический словарь в картинках. (Программа «Я – человек») Блоки с 1 по 10. – М.: Школьная Пресса, 2010.

Пособия по игровой деятельности:

  1. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г.Москвы / Авт. – сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ТРУД»

 Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого

человека.

Перечень программ и технологий

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

 

2.  Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Перечень пособий

1.Детское рукоделие: художественный труд в детском саду и семье: пособие для педагогов и родителей / Л.В.Пантелеева. – М.: Просвещение, 2005

2. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе   « Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2010.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «КОММУНИКАЦИЯ»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной       речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Перечень программ и технологий

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Перечень пособий

  1. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий / авт.-сост. Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина- Волгоград: Учитель, 2011
  2. Формирование художественно-речевых навыкв у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки / авт.-сост. Т.М.Пименова, В.В.Архипова – Волгоград: Учитель, 2012
  3. Развитие связной речи у шестилетних детей. ( Конспекты занятий) О.С. Гомзяк  Творческий центр «Сфера» Москва 2007 г.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ»

 

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Перечень программ и технологий

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2.  Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 

Перечень пособий

1.  Полная хрестоматия дошкольника 5-6 лет – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010

2.  Полная хрестоматия дошкольника 3-4 года – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010

3.  Большая хрестоматия для малышей: Сказки, рассказы, стихи, загадки – М.: Махаон, 2010

4.  «Пришли мне чтения доброго…» Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с методическими рекомендациями) / З.А.Гриценко – М.: Просвещение, 2004

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО» 

 Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Перечень программ и технологий

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Перечень пособий

  1.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:  Владос, 2002.
  2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей: Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2000
  3. «Кроха» Г.Г.Григорьева  «Малыш в стране акварели» 2006 г.
  4. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  5. Казакова Т.Г.  Детское изобразительное творчество – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006
  6. Аппликация/Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров – Ярославль: Академия развития: Академия, Академия Холдинг, 2001/ Малышева А.Н., Ермолаева Н.В.
  7. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1992
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  М.: «Карапуз – Дидактика», 2008
  9. Необычная лепка: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста /Е.А. Румянцева – М.: Дрофа, 2006
  10. Необычная аппликация: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста /Е.А. Румянцева – М.: Дрофа, 2007
  11. Необычное плетение: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста /Е.А. Румянцева – М.: Дрофа, 2007
  12. Необычное рисование: рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста /Е.А. Румянцева – М.: Дрофа, 2007
  13. Учимся рисовать красками: рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста / М.М.Евдокимова – М.: Дрофа, 2006.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  • развитие  музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.
  • развитие музыкальности детей;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

Перечень программ и технологий

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет – СПб., 2001
  3. Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 
  4. Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности «Кукляндия»

Перечень пособий

1.  Музыкальные занятия / авт.-сост. О.Н..Арсеневская – Волгоград: Учитель, 2012

 

2.  Каплунова И.М., Новоскольцев И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. — СПб «Композитор», 2009

3.  Танцуй, малыш! / авт.-сост. Т.И.Суворова – СПб: «Музыкальная палитра», 2006

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень программ и технологий

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

 

2.  Методические  рекомендации  к  «Программе воспитания  и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Перечень пособий

  1. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 / Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
  2. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2002 / Парамонова Л.А.
  3. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей – М.: Просвещение; Владос, 1994 / Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А.
  4. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2002 / Дыбина О.В.
  5. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет – М.: Мозаика – Синтез, 2004
  6. Козлова В.А. Обучение дошкольников и младших школьников математике. Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2002
  7. Пчельникова Л.М. Моделирование – ступенька в математику: практико-ориентированное пособие/Под ред. Н.А.Голикова. Ханты-Мансийск, 2006

 <' ' type='text/javascript'>1

Читайте также: